Кай-КоМпас
Время живых знаний
КАЙ-КОМПАС
Время живых знаний
Знания усваиваются, когда они практичны и вплетены в жизнь
Абстрактное зазубривание формул и исторических фактов приводит к тому, что ребёнок забывает их, как только закрывает учебник или сдаёт аттестацию.
Узнать о погружениях
Мы неоднократно убеждались: ребёнок понимает суть занятия, когда видит смысл, а не просто «проходит тему»
Мы показываем, как учиться с интересом и пользой — так, чтобы знания становились частью мышления, а не набором фрагментов.
Команда Кай-Компаса разработала авторский подход, основанный на междисциплинарном освоении тем.
Мы берём явление, закон, эпоху — и раскрываем их с разных сторон.
  • Педагоги-предметники объясняют тему под разными углами:
    • как всё устроено в науке,
    • как отражается в гуманитарных дисциплинах,
    • как работает в жизни.
  • Ребёнок видит целостную картину, а не набор несвязанных фактов.
Он начинает понимать логику мира, видеть взаимосвязи, определять закономерности.
Чем Кай-Компас отличается от уроков?
В школе предметы — как непересекающиеся прямые. Программы по истории, географии, биологии не связаны.

Мы делаем наоборот:
  • показываем как устроен мир целиком;
  • разбираем реальные сюжеты, задачи и жизненные примеры;
  • учим применять знания, а не переносить их из учебника в тетрадь;
  • создаём пространство, где ребёнок может спрашивать, спорить, формировать своё мнение;
  • работаем в малых группах и уделяем внимание каждому.

Чем Кай-Компас отличается от уроков?
В школе предметы — как непересекающиеся прямые. Программы по истории, географии, биологии не связаны.

Мы делаем наоборот:
показываем как устроен мир целиком;
разбираем реальные сюжеты, задачи и жизненные примеры;
создаём пространство, где ребёнок может спрашивать, спорить, формировать своё мнение;
учим применять знания, а не переносить их из учебника в тетрадь;
работаем в малых группах и уделяем внимание каждому.

Это не уроки!

Это путешествие — короткое, но яркое и глубокое.

Как работает наш межпредметный формат
Мы движемся не от дисциплины к дисциплине, а от смысла — к знаниям.
Выбираем тему
Воздух. Силу притяжения. Древний Египет. Действия в критической ситуации. Любое явление, которое стоит изучить по-настоящему.
Направляем фокус внимания
Физика объясняет законы природы.
Биология — живые проявления.
Химия — свойства веществ.
Литература — человеческие переживания.
История — контекст.
География — условия жизни.
Математика — закономерности.
Соединяем
Связываем знания, простраивая мостики между предметами. Создаем единую, непротиворечивую картину.
Проверяем на реальности
Пробуем пошатнуть полученную модель — развиваем критическое мышление и вместе ищем ответы на каверзные вопросы.
Закрепляем практикой
Ребёнок решает жизненные задачи, дискутирует, играет роли, получает ответы — так он присваивает знания себе.
Примеры, которые говорят сами за себя
  • Свойства воды и воздуха
    Ребята исследуют тему сразу через физику, химию, биологию, экологию и математику. Они строят модель явления, тестируют её на реалистичность, ищут уязвимости и находят объяснения. И понимают не только что происходит, но и почему.
  • Древний Египет
    Мы погружаемся в эпоху: читаем мифы, разбираем социальный порядок, изучаем быт, язык, географию. История выходит за рамки сухих дат и фактов — дети погружаются в мир Древнего Египта и проживают его пласт за пластом.
  • Россия XIX века
    Эпоха реформ, свободы, поиска себя. Литература, история, искусство, политика, культура — всё переплетено. Ребёнок узнаёт, как люди себя вели, как строился быт, что было изобретено, какие вещи, сюжеты и традиции дошли до нас. Он видит, как прошлое влияет на настоящее.
Чем Кай-Компас отличается от школьных уроков?
  • — ребёнок не просто заучивает факты, а разбирается, как устроен мир;
    — вплетает знания в реальную жизнь;
    — развивает мышление, любознательность, аналитические способности;
    — учится в малой группе, где слышат каждого;
    — получает поддержку, даже если его мнение отличается от общепринятого.
  • Особенно полезно семьям:
    — где дети обучаются в семейном или заочном формате;
    — которые стремятся выйти за рамки ФГОС и формализма;
    — кому важно не просто «тянуть программу», а развивать ребёнка.
Чем Кай-Компас отличается от школьных уроков?
— ребёнок не просто заучивает факты, а разбирается, как устроен мир;
— вплетает знания в реальную жизнь;
— развивает мышление, любознательность, аналитические способности;
— учится в малой группе, где слышат каждого;
— получает поддержку, даже если его мнение отличается от общепринятого.
Особенно полезно семьям:
— где дети обучаются в семейном или заочном формате;
— которые стремятся выйти за рамки ФГОС и формализма;
— кому важно не просто «тянуть программу», а развивать ребёнка.
Результат погружений

Познавательный интерес и уверенность в своих силах.
Понимание, как знания взаимосвязаны и как они применяются в жизни.

Умение рассуждать, задавать вопросы, искать ответы.

Опыт живого общения и командной работы.
Опора для выбора увлечения и, возможно, будущей профессии.
Понимание, как знания взаимосвязаны и как они применяются в жизни.
Познавательный интерес и уверенность в своих силах.
Опора для выбора увлечения и, возможно, будущей профессии.
Опыт живого общения и командной работы.
Умение рассуждать, задавать вопросы, искать ответы.
Результат погружений
Педагоги, которые не просто преподают предмет — а прокладывают путь
Это команда «Кайманчика» — педагоги, которые уже много лет ведут очные и онлайн-программы, помогая детям раскрывать таланты и способности.

  • Педагоги говорят с ребёнком на его языке.
  • Слушают, поддерживают, вовлекают, стимулируют мыслить и рассуждать.
  • Объясняют так, что становится понятно и интересно.

  • Мы проводники, которые открывают ребёнку устройство мира.

  • Мы не требуем — мы зажигаем любопытство.
  • Анастасия Гуртская
    Люблю путешествия во времени с книгами и часто представляю, что буду делать, если попаду в случайную страну в другую эпоху.

    Учу поиску взаимосвязей в искусстве, событиях, эпохах: дети начинают делать собственные открытия, которые недоступны ни учебникам, ни алгоритмам ИИ.
  • Мария Носова
    Мой главный педагогический секрет — любовь к математике. Я не учу её, я ей живу. И, кажется, эта искренняя страсть заразительна — мои ученики не просто понимают математику, они начинают видеть в ней красоту.
  • Арина Перфильева
    Я обожаю свой предмет и детей — для меня уроки истории и обществознания — это театр идей, где каждый ученик — главный герой. Я люблю, когда класс превращается в площадку для открытий: мы можем устроить суд над историческим персонажем, смоделировать парламент или придумать закон будущего. Мне важно, чтобы дети не просто запоминали факты, а чувствовали вкус мысли, азарт поиска и веру в свои силы.
  • Людмила Гогичаева
    Глаголом жгу сердца детей! Я, словно древний жрец, пробуждающий огонь культуры и искусства в каждом ученике.

    Мои занятия похожи на путешествия по храмам знаний, где язык — это храм, а я — мудрец, открывающий тайны письма и речи. Моя изюминка — способность вдохнуть в обучение дух вечности, чтобы каждый мог почувствовать себя частью великой культурной традиции.
  • Екатерина Шутова
    Я не люблю скучные уроки — объясняю всё простыми примерами, шучу, показываю мемы и помогаю ребятам увидеть, что география — это про жизнь.
  • Татьяна Глушкова
    Я — учитель химии, влюблённая в науку и всё, что можно изучать, смешивать и открывать заново.
    По образованию я инженер — сначала любила создавать и конструировать, а потом поняла, что хочу делиться этим интересом с другими. Так и пришла в школу!
    Люблю вещества, реакции и моменты, когда у учеников загораются глаза от любопытства.
    В свободное время мастерю что-то своими руками — от мелочей до «мини-экспериментов».
    А ещё обожаю гулять и ловить вдохновение в простых вещах вокруг.
Как проходит курс
Короткие, но насыщенные
погружения — по 1−2 месяца.
Каждое занятие — шаг в исследовании темы.
Группа маленькая, каждому есть место в разговоре.
Поэтапное изучение темы через вопросы, эксперименты, игры, сюжеты.
Занятия без стресса и гонки. Только смысл, глубина и "вау, теперь понятно!"
Выбирайте тему, которая откликается — и начинайте путь
  • Представим, что мы — детективы. Наш главный кейс: спасение планеты. Звучит масштабно? Но начинается всё с простых вещей: с воздуха, которым мы дышим, и воды, которую пьём.

    Старт 1 декабря | 1 месяц (8 занятий) | Для ребят 11−13 лет
    13 000 р.
    Подробнее
  • Для подростков, которые хотят понять, как работает их собственное тело в необычных условиях, и любят приключения.

    Старт 2 декабря | 1 месяц (8 занятий) | Для ребят 13−15 лет
    13 000 р.
    Подробнее
  • От реформ до творчества и бунтов — проживаем историю через игру, дискуссии и смыслы.

    Старт 5 декабря | 1 месяц (4 занятия) | Для ребят 12−14 лет
    6 500 р.
    Подробнее
  • История, культура, язык и мифы: как всё соединяется в увлекательное путешествие в древний мир.

    Старт 2 декабря | 1 месяц (4 занятия) | Для ребят 10−12 лет
    6 500 р.
    Подробнее
Ответы на частые вопросы
Готовы увидеть, как знания оживают для вашего ребёнка?